Как малым хозяйствам выдержать большую конкуренцию?

Фильтры

Регион

Новости

Как малым хозяйствам выдержать большую конкуренцию?

Малые крестьянские хозяйства Подмосковья в нынешнее время не выдерживают конкуренции с крупными сельхозтоваропроизводителями. Пока фермеры ломают голову, куда продать экологически чистый урожай, горожан мучает другой вопрос – где купить такую продукцию.
Горожане привыкли доверять продукции отечественного агропрома. Но то, что продают под видом отечественной сельхозпродукции, зачастую выращивают далеко за пределами средней полосы. А подмосковные фермеры вообще прекратили битву за урожай – нерентабельно.

Конкурировать с крупными сельхозпредприятиями и перекупщиками фермерам не по силам. Большие объёмы, круглогодичные склады побеждают в конкурсах на заказы от муниципальных предприятий.

Председатель Сергиево-Посадского союза фермерских хозяйств Александр Захожий картофельное поле в 16 гектаров сделал одуванчиковым, когда перекупщики настойчиво предложили приобрести картофель по цене 1 рубль за килограмм, при его себестоимости 4 рубля.

Теперь он занимается только пчёлами. Мёд в Подмосковье нынче в куда большем почёте, чем овощи.

По данным Министерства сельского хозяйства Московской области, на поддержку отрасли в этом году из бюджета региона выделен 1 млрд. рублей, ещё 1,2 млрд. – из бюджета федерального.

Как сообщил министр сельского хозяйства и продовольствия правительства Московской области Вячеслав Головин, хозяйства малых форм сумели получить около 250 миллионов рублей кредитных ресурсов и больше 20 миллионов рублей в виде субсидий и различных форм преференций.

Сейчас в ларьке на колёсах потребителям предлагают огурцы непременно из Рязани, картошка – исключительно тамбовская, помидоры – только ставропольские. Так как люди знают: оттуда – самые хорошие.

На самом деле у продавцов даже сертификатов нет. И происхождение овощей никому не известно. А огурцы и помидоры с подмосковных грядок – это теперь как хороший бренд.

Крупные сельхозпроизводители чаще всего являются лишь упаковщиками: ничего сами не выращивают, а лишь упаковывают приобретенные овощи в красивые упаковки. Что, конечно, проще и дешевле.

Источник: Вести-Москва

Также в разделе

Комментарии (0)